В условиях, когда партнёры стремятся к омниканальности, потребность в продаже всех партнерских продуктов через свой интерфейс возрастает многократно. Избежать «зоопарка» фронтов помогает API (application programming interface). Он быстро встраивает страховые продукты в систему партнера.
API прошел эволюцию от классического до единого — модель, когда партнер интегрируется с системой страховой компании один раз и получает все настроенные продукты, обновления, а также продукты, которые будут настроены в последующем. При данном подходе API генерируется автоматически на основе описания продукта без участия разработчиков страховой компании. Консистентная модель данных позволяет избежать привлечения сотрудников партнера к индивидуальной настройке каждого продукта.
Единый API — это ближайшее будущее партнерских продаж. Несмотря на затратность выстраивания системной работы над конструированием API, вложения быстро окупятся. Страховые компании со стратегическим подходом к программированию и поддержке API получат конкурентное преимущество по скорости запуска партнерских продуктов и экономию на будущей поддержке интеграций.